Класс: 5 «А»
Тема: Изготовление «Травянчика»
Цель: Знакомство с основными приемами изготовления экоигрушки «Травянчик».
Задачи мастер-класса:
Методы: объяснительно-иллюстративный, практический с элементами творчества.
Форма обучения: практическая работа.
Виды контроля: самооценка.
Средства: ПК, мультимедийный проектор, экран, наглядные пособия.
Материалы, инструменты, приспособления:
План мастер-класса
1. Подготовительно-организационный этап
1.1. Вступительное слово.
1.2.Готовность к работе.
1.3.Постановка целей.
1.4.Раскрытие технологии.
2.Основная часть.
2.1.Сообщение темы урока и определение её значения в изучении темы программы.
2 .2.Сообщение учебных целей и их мотивация.
2.3. Актуализация познавательного интереса (презентация).
Травянчик (эколюдики и флорики) – это забавное игрушечное существо, у которого на теле или голове растёт пушистая зелёная травка. Травянчики изготавливаются только из экологически чистых безопасных для здоровья материалов. По сути, они является куклами, в которых помещены семена обычной газонной травы.
Если травянчика регулярно поливать и снабжать необходимым количеством света, то на его макушке начнёт всходить зелёная травка. Наблюдать за процессом будет интересно и вам и вашим детям.
После того как «волосы» травянчика немного подрастут, им можно мастерить причёски, аккуратно подстригая траву так, как вам больше нравится. Позже она обязательно вырастет снова.
Это милое создание весьма не прихотливо в уходе и вы просто можете содержать у себя на подоконнике или полке, где есть достаточное количество света и не слишком сухой воздух.
Таким образом, травянчик придаст вашему интерьеру своеобразную оригинальность и необычность. Он будет удивлять ваших гостей и своим забавным видом вызывать их улыбку.
Особенно кстати травянчики придутся мастерам домашнего цветоводства, для украшения общей цветочной композиции милыми травяными зверьками. Они несомненно подарят вашему саду большую оживлённость, незабываемые впечатления и радость вам, и восторг вашим гостям.
Также травянчик подойдёт любителям домашних животных, в частности птиц, как источник свежей травы в период зимних холодов.
3. Практическая часть. Показ приёмов
Для стягивания приготовьте небольшие отрезки того же капрона.
Сделали носик, завязали, затянули и лишнее отрезали.
4.Афиширование – представление выполненных работ
4.1.Обмен мнениями присутствующих, оценка происходящего
4.2.Рефлексия (самооценка и самоанализ по поводу деятельности на мастер-классе)
Самоанализ мастер-класса.
Тема: изготовление «Травянчика»
Цель: распространение и передача педагогического опыта; познакомить с основными приемами изготовления экоигрушки «Травянчик».
Методическая тема, над которой я работаю - «Использование элементов ИКТ на уроках технологии как средство повышения интенсивности обучения».
Исходя из целей опыта, а это: повышение интенсификации процесса обучения, эффективности процесса усвоения, обеспечение положительной динамики развития познавательной активности и творческих способностей, эстетических представлений и художественного вкуса, определена и конкретизирована тема мастер-класса: «Изготовление «Травянчика».
Я хотела показать, что изготовление экоигрушки возможно реализовывать по технологии в разделах:
В ходе мастер-класса можно выделить следующие этапы:
Считаю, что в ходе проведения мастер-класса поставленные цели, были достигнуты. Была выдержана логика.
В ходе работы участники познакомились с основными этапами работы над изготовлением игрушки.
На первом этапе была постановка целей, раскрытие технологии, также оговаривались задачи, участники встраивались в диалог, проявляли активную позицию.
На основном этапе предлагались методические приемы для воспроизведения темы мастер-класса, с последующим показом и комментированием. Участники мастер-класса выполняли задание в соответствии с обозначенной темой. Кроме того, присутствующие коллеги были активными участниками мастер-класса.
Все участники справились с заданием, т.е. мне удалось активизировать деятельность по применению практического метода с элементами творчества.
Этап рефлексия также был связан с темой занятия и позволил получить информацию о том, что участники будут использовать предложенную технологию или её элементы, потому, что она позволяет создать устойчивую мотивацию; развивать коммуникативные и организационные навыки работы с информацией; совершенствовать и тренировать мыслительную деятельность личности. Даёт возможность в полном объеме реализовать свои творческие способности, что, безусловно, повышает интерес к изучаемому предмету.