|
1.Мягкий доброжелательный взгляд, улыбка |
|
2.Спокойный, уверенный голос |
|
3.Наклониться на уровень глаз ребёнка |
|
4.Аккуратное прикосновение к плечу или руке (если ребёнок это принимает) |
|
5.Кивание головой в знак понимания |
|
6.Пауза — дать ребёнку время выразить себя |
|
7.Совместное дыхание или расслабление («давай подышим вместе») |
|
8.Совместное выполнение задания («давай вместе попробуем») |
|
9.Моделирование — показать действие на своём примере |
|
10.Разделить задачу на маленькие шаги |
|
11.Создание спокойного, предсказуемого пространства |
|
12.Использование сенсорных предметов (мячик, кольцо, коврик и т.д.) |
|
13.Возможность уединиться, отдохнуть |
|
14.Совместное проговаривание чувств: «Ты злишься, потому что» |
|
15.Поддержка самостоятельности («попробуй сам, я рядом») |
|
16.Принять плач, гнев, страх — не пытаться «заставить замолчать», а быть рядом. → «Ты расстроился? Я рядом. Это нормально — грустить.» |
|
17.Смотреть с теплотой, не в упор — передаёт ощущение связи и принятия. |
|
18.Слегка наклониться вперёд, показать телом внимание. |
|
19.Показать сочувствие: «Ой, как жалко, что сломалось...» |
|
20.Просто быть рядом молча, когда ребёнок переживает |
|
|
22.Не торопить, не перебивать, не «тащить» за собой. |
|
23.Пауза, выжидание — признак уважения. |
|
24. |
Қолдау іс - әрекеттері
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|