«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының мектеп-лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей города Макинск отдела образования по Буландынскому району управление образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Шебер - сынып «Сөзден әрекетке: Жасөспірімге жалғыз емес екенін қалай көрсетуге болады»

Мастер-класс

«От слов к действиям: как показать подростку, что он не один»

Целевая аудитория: педагоги, школьные психологи

Время: 35 минут

 Цель: научить взрослых эффективным методам эмоциональной и практической поддержки подростка в кризисных состояниях.

Задачи:

- Показать разницу между формальными словами и реальными действиями.

- Дать участникам опыт переживания поддержки «на себе».

- Сформировать набор практических инструментов, применимых в школе и семье.

Ход мастер-класса

1. Разминка «Живые слова» – 7 минут

Участники становятся в круг.

Психолог говорит: «Назовите слово поддержки, которое вы чаще всего употребляете с детьми» (например: «Не бойся», «Я рядом», «Ты сможешь»).

2. Мини-лекция «Почему действия важнее слов?» – 5 минут

Подростки часто воспринимают слова взрослых как пустые («Иди и сам разберись» звучит как давление).

Действия подтверждают искренность: «Я здесь» → сесть рядом, «Мне важно что ты думаешь» → спросить мнение, «Ты справишься» → помочь начать, «Я рядом» → обнять, может просто молча подойти обнять

Ключ: поддержка – это мост между словами и поступками.

3.  Ролевая игра «Подросток в кризисе» – 20 минут

Работа в тройках: подросток – взрослый – наблюдатель.

Ситуация: подросток говорит: «Мне плохо, я никому не нужен»

  1. Маша (15 лет) хочет пойти на концерт с друзьями. Родители против — считают, что это небезопасно.
  2. Артём (14 лет) узнал, что его лучший друг рассказал другим ребятам секрет, который он доверил.
  3. Лена (13 лет) отказывается фотографироваться на школьном мероприятии, говорит, что она «страшная» и «некрасивая».
  4.  Игорь (15 лет) получил подряд несколько «двоек» по математике, хотя раньше учился хорошо. Он закрывается в комнате и отказывается делать домашку.
  5.  Саша (16 лет) резко сменил стиль: перекрасил волосы, стал слушать другую музыку, изменил круг общения. Родители в шоке.,

1.      Сәлем менің есімім Болат.  Мен 9 жастамын. Менің мектепке баруға соңғы кездері қорқыныш сезімім пайда болды.

         2.      Сәлем менің есімім Салтанат. Мен 14 жастамын. Менің жақын құрбым, барлық сыныптағы балаларды маған қарсы қойды.

         3.      Сәлем. Мен Айгеріммін. Менің жасым 15 - те. Менің ата-анам маған кешке достарыммен шығып қыдыруға тиым салады, ол қауіпті деп.

         4.      Сәлем менің атым Артем. Жасым 12 де.  Менің ең жақын досым, мен сеніп айтқан құпияны, басқа балаларға айтып қойды.

         5.      Сәлем мен Ленамын. Жасым 13-те. Мен суретке түсуге бас тартамын, өйткені өзімді сүйкімсіз деп санаймын.

         6.      Сәлем, менің балам Игорь. Жасы 15- те. Балам жақсы көретін пәнінен соңғы кезде «2» -деген баға алып жүр және бөлмесіне кіріп, есік жауып алатын болды.

         7.      Сәлем менің досым Саша. Жасы 16 да.  Соңғы кезде мүлдем өзгерді, шашын бояп, басқа әуендер тыңдап, қоршаған ортасын өзгертті.

Взрослый должен не только ответить словами, но и показать действие.

Наблюдатель фиксирует: что помогало, а что было формально.

Общая дискуссия: какие действия вызвали доверие?

4. Итоговая рефлексия «Шкатулка поддержки» – 3 минут

Психолог раздаёт маленькие сюрпризы с действиями поддержки. Присутствующие должны достать с чемодана с сюрприз и прочитать вслух. Забрать с собой багаж знаний о поддерживающих действиях


Текст