Конкурс «В мире сказок» для учащихся 6 класса
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами постараемся вспомнить как можно больше народных и авторских сказок.
Так как это конкурс, вам необходимо придумать сказочное название для своих команд и пожелание соперникам, соответствующее следующим критериям. (5 мин.)
Критерии
1. Одно предложение
2.Содержательное
3.Оригинальное
Максимально 5 баллов
Сказочная разминка
Блиц – турнир «Угадайка (кому принадлежат слова)»
1. Я от бабушки ушёл, я от дедушки ушёл…(колобок)
2.Не плачь, дед, не плачь, баба…(курочка - ряба)
3. Высоко сижу, далеко гляжу. Не садись на пенек, не ешь пирожок…(Маша)
4.Жучка, жучка помогай репку тянуть…(внучка)
5.Не пей, братец, водицу – козленочком станешь…(Аленушка)
6.Крекс, пекс, фекс….(Буратино)
7. Ловись рыбка большая и маленькая…(волк)
8. Битый небитого везет…(лиса)
9. По щучьему велению, по моему хотению…(Емеля)
10. Свет мой зеркальце, скажи да всю правду расскажи…(царица)
За каждый правильный ответ 1 балл
1 задание(5 мин)
Из каких сказок эти предметы:
Хрустальная туфелька, горошина, тыква, печка, веретено, волшебная палочка, щука, две розы (алая и белая), золотой
ключик, сапоги.
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 11 баллов
2 заданиедля 1 группы (10 мин. Подготовка – 7 мин. Озвучивание – мин.)
Узнай героя по описанию.
1.Он маленького роста, с большой головой. Носит широкополую голубую шляпу, зелёный галстук. Любит яркие
цвета. Хвастлив.
2. Злой чародей, смерть которого спрятана в нескольких вложенных друг в друга волшебных
животных и предметах.
3. Он мягкий, сдобный, непослушный. Хвастунишка, который поет свою песенку.
4.Девочка из вешнего снегу скатана, вешним солнышком пригрета и нарумянена.
2 задание для 2 группы
Узнай героя по описанию.
1.Вымышленный персонаж. Беспечный, доверчивый, любопытный мальчик « с коротенькими мыслями», в бумажной курточке и с большой книжкой в руках.
2.Посажена в землю, выращена, с трудом вытащена группой лиц и домашних животных.
3.Сказочная старуха с крючковатым носом, вполне профессионально объясняет последствия химических реакций на примере коктейлей из болотных ягод и трав. Живет в лесу в оригинальной избушке и имеет личный летательный аппарат.
4.Милая, добрая, привлекательная, обаятельная, покладистая, трудолюбивая, скромная, доброжелательная замарашка, которая подает хороший пример для подражания детям.
3 задание. (5 мин.)
А)Решите тест по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане»
За каждый правильный ответ 1 балл. Максимально 12 баллов
Б) Разгадайте ребус (название сказки) 5баллов
Тест
1.Что хотела сделать первая девица, если станет царицей?
А) на весь мир наткать полотна
Б) приготовить пир на весь крещённый мир
В) во всём слушаться царя
Г) родить богатыря
2.Кем сделал царь Салтан младшую сестру?
А) царицей
Б) ткачихой
В) поварихой
Г) нянькой
3.Куда уехал царь Салтан?
А) на охоту
Б) в путешествие
В) на войну
Г) в гости
4.О чём хотела царица сообщить мужу в своём письме?
А) что у неё всё по-прежнему
Б) что она родила богатыря
В) что она родила «неведому зверушку»
Г) что её обижают сёстры
5.Каким посланием сёстры заменили письмо царицы?
А) что царица болеет
Б) что у царицы всё хорошо
В) что царица родила «неведому зверушку»
Г) что царица злая и неблагодарная
6.Какой ответ отправил царь Салтан?
А) бросить царицу и ребёнка в воду
Б) ждать его возвращения
В) наказать ткачиху и повариху
Г) что он в шоке
7.Куда волна вынесла царицу и сына?
А) на берег соседней страны
Б) принесла обратно
В) на остров, где был большой город
Г) на необитаемый остров
8.Кого увидел юноша на острове?
А) чайку и коршуна
Б) лебедь и коршуна
В) лебедь и ястреба
г) утку и орла
9.Что сказала царевичу лебедь?
А) зря ты убил чародея
Б) ты убил чародея и спас девицу
В) ты убил очень злую птицу
Г) ты зачем губишь природу?
10.Сколько богатырей под руководством дядьки Черномора выходило из моря?
А) тридцать три
Б) двадцать три
В) тринадцать
Г) тридцать два
11.Кто оказался прекрасной царевной, от которой «неможно глаз отвесть»?
А) дочь соседского короля
Б) лебедь
В) белочка
Г) Бабариха
12.Как поступил царь Салтан с поварихой, ткачихой и сватьей бабой Бабарихой, когда узнал, что они сделали?
А) прогнал их из царства
Б) простил их
В) велел наказать
Г) велел наградить
4
задание. Творческое. (15 мин. На подготовку – 8мин. Представление – 7 мин. )
Разыграйте сказку «Репка», задействовать всех членов команды. Можете изменить или дополнить сюжет сказки. Оригинальность приветствуется.
Максимально 10 баллов
Критерии
1) артистизм
2) зрелищность
3) креативность
4) лаконичность