1. Прочитайте текст.
Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы
люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все
выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего,
личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое
личность? В чем проявляются ее качества?
Быть личностью
— значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций
и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем
богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы
выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться
самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь
личностью.
Свободно и непринужденно
чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в
ней, избирать для себя ценности, не противоречащие правилам человеческого
общения. Человек обладает огромными возможностями для восприятия культурных и
духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать
личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься
самовоспитанием.
Главным в духовной культуре
личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе,
обществу, другим людям, себе самому. Забота о людях и стремление помочь им
должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей
жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и преодолевать те, что мешают раскрытию
личности, ее самоутверждению в коллективе. Чтобы стать личностью, необходимо
воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это
своеобразная школа поведения в жизни.
1.Сформулируйте главную и второстепенную
информацию, используя вводные слова и вводные конструкциями, однородные члены
предложения.
2.Подчеркните в каждом абзаце ключевое предложение.
3.Ответьте на вопрос «Что значит существовать как человек и являться человеком»
4.Используйте вводные слова и конструкции
Критерии оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
|
Определяет главную и второстепенную информацию текстов.
|
1
|
определяет главную информацию текстов; |
1 |
|
определяет второстепенную информацию текстов; |
1 |
|||
Соотносит информацию с общеизвестными, повседневными знаниями. |
2 |
|||
находит ключевое предложение в первом абзаце; |
1 |
|||
находит ключевое предложение во втором абзаце; |
1 |
|||
находит ключевое предложение в третьем абзаце; |
1 |
|||
Излагает сжато содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или аудиовизуального материала. |
3
|
аргументирует свой ответ;
|
1
|
|
Применяет знаки препинания в предложениях с вводными словами и конструкциями |
4 |
использует в тексте вводные слова и конструкции; |
1
|
|
соблюдает пунктуационные нормы языка (допускает не более 3 ошибок). |
1 |
|||
Всего
|
|
|
8 |