«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының мектеп-лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей города Макинск отдела образования по Буландынскому району управление образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

сумативное оценивание №3

05.09.2018

1. Прочитайте текст.

   Люди часто думают и говорят о том, что такое личность. Это всегда интересно и всегда волнует, ведь все мы

люди и живем среди людей. Да, у всех разные профессии, занятия и должности, все

выполняют неодинаковые задачи. Но кем бы кто из нас ни был, он, прежде всего,

личность, а уже потом носитель какой-либо общественной функции. Что такое

личность? В чем проявляются ее качества?

   Быть личностью

— значит сохранять способность ориентироваться в многообразии знаний и ситуаций

и нести ответственность за свой выбор, сохранять свое неповторимое «я». Чем

богаче мир и чем сложнее жизненные ситуации, тем актуальнее проблема свободы

выбора собственной жизненной позиции. Сохранить свою неповторимость, остаться

самим собой даже в самых сложных условиях человек может, только оставаясь

личностью.

   Свободно и непринужденно

чувствует себя в современной жизни тот, кто постоянно учится ориентироваться в

ней, избирать для себя ценности, не противоречащие правилам человеческого

общения. Человек обладает огромными возможностями для восприятия культурных и

духовных ценностей и для собственного самосовершенствования. Чтобы стать

личностью, каждый человек должен постоянно развиваться, заниматься

самовоспитанием.

  

Главным в духовной культуре

личности можно считать активное, творческое отношение к жизни: природе,

обществу, другим людям, себе самому. Забота о людях и стремление помочь им

должны стать не только добрыми словами, но и добрыми делами. На протяжении всей

жизни нужно формировать и развивать в себе лучшие качества и  преодолевать те, что мешают раскрытию

личности, ее самоутверждению в коллективе. Чтобы стать личностью, необходимо

воспитать в себе единство слова и дела, не забывать, что любая ситуация — это

своеобразная школа поведения в жизни.

 1.Сформулируйте главную и второстепенную

информацию, используя вводные слова и вводные конструкциями, однородные члены

предложения.

2.Подчеркните в каждом абзаце ключевое предложение.

3.Ответьте на вопрос «Что значит существовать как человек и являться человеком»

4.Используйте вводные слова и конструкции

Критерии

оценивания

№ задания

Дескриптор

Балл

 

Определяет

главную и второстепенную информацию текстов.

 

1

 

 

 

определяет

главную информацию текстов; 

1

определяет

второстепенную информацию текстов; 

1

 

Соотносит

информацию с общеизвестными, повседневными знаниями.

 

 

2

находит ключевое

предложение в первом абзаце;

1

находит ключевое

предложение во втором абзаце;

1

 находит ключевое предложение в третьем

абзаце;

1

Излагает сжато

содержание текста на основе прослушанного, прочитанного и/или

аудиовизуального материала.

3

 

 

 

аргументирует

свой ответ;

 

 

 

1

 

 

 

 Применяет знаки препинания в предложениях с

вводными словами и конструкциями

 

4

использует в

тексте вводные слова и конструкции; 

1

 

соблюдает

пунктуационные нормы языка (допускает не более 3 ошибок).

 

1

Всего

 

 

8

Просмотров: 880

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст