Макинск қаласының «Мектеп-лицей»
Мастер-класс «Паучок из фольги»
Провела: Власова Н.В.
Тема: «Паучок из фольги»
Цель: Изготовление элемента декора интерьера из подручного материала-фольги.
Задачи:
- Прививать любовь к прекрасному;
- Воспитывать художественный вкус;
- Развивать творчество, фантазию, сообразительность, мелкую моторику.
Назначение: декорирование интерьера.
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов, преподающих технологию, педагогов дополнительного образования и любителей творчески подойти к созданию интересных деталей в интерьере своего дома.
Немного из истории.
Плетение из фольги, или «FoilArt», объединяет в себе два английских слова «фольга» и «искусство». Автор ом техники плетения из фольги является Олеся Емельянова. Она раскрыла в фольге много восхитительных
качеств, таких как блеск, легкость, гибкость, фольга не боится высокой температуры и воды, при изготовлении изделий не требуются особые инструменты и самое главное фольга доступна всем. Плести из фольги просто и приятно, с этим видом рукоделия справится даже новичок. В этой технике можно сделать абсолютно
все: цветы, подсвечники, вазы, абажуры, фигуры зверей и птиц, игрушки на елку и много других забавных вещиц, которые придадут интерьеру неповторимый и индивидуальный стиль. А творческие идеи наполнят свободное время фантастическим блеском и хорошим настроением.
Фольга
– это тонкий слой алюминия.
Свойства фольги:
- легкость,
- экологичность,
- непроницаемость,
- термостойкость,
- способность сохранять форму,
- сопротивление коррозии,
- непрозрачность,
- гигиеничность,
- пищевая безопасность
Изделия из фольги.
Картины из фольги.
Сегодня мы с вами изготовим вот такого паучка из фольги.
Последовательность изготовления паучка.
Шаг
1: Отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно.
Шаг2:
Каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги.
Шаг3:
Нужно отрезать еще одну полоску шириной 10 см.
Шаг4:
Берем пятую полоску. С одного края начинаем скручивать формируя голову паука.
Шаг5: С другой стороны полоски мы формируем туловище. А чтобы туловище было округлым во внутрь положим немного скрученной в шарик салфетки для объема.
Шаг
6: Не доходя до головки мы вкладываем лапки нашего паучка и скручиваем тельце паучка до головы.
Шаг
7: Лапки выгибаем в следующей последовательности:
1. Вверх до упора.
2. Сгиб посередине, опуская вниз.
3. Самый кончик лапки таким же образом отгибаем.
Шаг 8:
Раздвигаем лапки веером.
Наш паучок готов!!!
Спасибо за внимание!!!
Приложение
№ 1.
Инструкционная карта по изготовлению паучка из фольги.
№ |
Последовательность выполнения операций. |
Графическое изображение |
1 |
Отрезать 4 полоски фольги, не переживайте, если они получатся кривыми и разнокалиберными, это не важно. Нужно отрезать еще одну полоску шириной 10 см. |
|
2 |
Каждую полоску необходимо слегка обжать в ладонях, а потом покатать между пальцами. В итоге должны получиться такие колбаски - это ноги. |
|
3 |
Берем пятую полоску. С одного края начинаем скручивать формируя голову паука. |
|
4 |
Не доходя до головки мы вкладываем лапки нашего паучка и скручиваем тельце паучка до головы. |
|
5 |
С другой стороны полоски мы формируем туловище. А чтобы туловище было округлым во внутрь положим немного скрученной в шарик салфетки для объема. |
|
6 |
Лапки выгибаем в следующей последовательности: 1. Вверх до упора. 2. Сгиб посередине, опуская вниз. 3. Самый кончик лапки таким же образом отгибаем. |
|
7 |
Раздвигаем лапки веером |
|
Приложение № 2
Приложение № 3
Самоанализ мастер-класса
«Паучок из фольги»
Мастер-класс был проведен 14.02.2017г.
Тема:«Паучок из фольги»
Цель: Изготовление элемента декора интерьера из подручного материала-фольги.
Задачи:
- Прививать любовь к прекрасному;
- Воспитывать художественный вкус;
- Развивать творчество, фантазию, сообразительность, мелкую моторику.
Назначение: декорирование интерьера.
Мастер класс предназначен для учителей начальных классов, преподающих технологию, педагогов дополнительного образования и любителей творчески подойти к созданию интересных деталей в интерьере своего дома.
Формы организации работы на уроке – частично поисковый, личностно- ориентированный, с практической направленностью, где учителя должны были показать полученные знания при работе с фольгой и применить при выполнении практической работы. (изготовление паучка используя инструкционную карту).
В ходе работы были применены знания, которые были получены ранее. В ходе практической работы осуществлялся контроль правильного выполнения работы, распределения рабочего времени, правилам выполнения техники
безопасности.
Обобщая масте-класс, хочется отметить, цель достигнута. Все учителя справились с поставленной задачей. В ходе работы не возникало трудностей. Я и учителя получили массу позитивных эмоций, а такой результат очень вдохновляет.