«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының мектеп-лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей города Макинск отдела образования по Буландынскому району управление образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»

05.06.2018

Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»

1. Прочитайте текст.

 Из рассказа «Четыре художника» по Г. Скребицкому

    Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную

поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не

разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно

башни, стога. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись

над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там,

глядишь, высоко- 6 высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы

– лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным

местам. Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к

холодам готовятся. Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев,

барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот

белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже

нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот

желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох. Осенью каждая птица,

каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.

Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей

картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор

листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на

нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек. Невесёлая получилась

картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.

1. Проанализируйте текст: определите жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.

2. Ответьте на вопрос «Как Художник-Осень повлияла на природу?» и представьте информацию в виде таблицы/ментальной карты.

Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»

Критерий

оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

Анализирует

содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и

изобразительно- выразительные средства языка

 

1

анализирует содержание художественного произведения; 

 

определяет жанр и

жанровые особенности;

 

 определяет и объясняет использование

изобразительно-выразительных  средств;

 

Представляет

информацию в виде таблицы/ментальной карты

2

представляет

информацию в виде таблицы/ментальной карты;

 

Выбирает и

использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и

несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

3

использует

соответствующий ситуации общения глагол совершенного вида в условном,

изъявительном и повелительном наклонении;

 

 использует соответствующий ситуации общения

глагол несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном  наклонении.

 

Всего

 

 

 

_____________________________________________________________________________

Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»

Критерий

оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Обучающийся

 

Анализирует

содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и

изобразительно- выразительные средства языка

 

1

анализирует

содержание художественного произведения; 

 

определяет жанр и

жанровые особенности;

 

 определяет и объясняет использование

изобразительно-выразительных  средств;

 

Представляет

информацию в виде таблицы/ментальной карты

2

представляет информацию

в виде таблицы/ментальной карты;

 

Выбирает и

использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и

несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении.

3

использует

соответствующий ситуации общения глагол совершенного вида в условном,

изъявительном и повелительном наклонении;

 

 использует соответствующий ситуации общения

глагол несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном  наклонении.

 

Всего

 

 

 

Просмотров: 3267

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст