Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»
1. Прочитайте текст.
Из рассказа «Четыре художника» по Г. Скребицкому
Для своей работы Художник-Осень взяла самые яркие краски и прежде всего отправилась с ними в лес. Там и принялась за свою картину. Берёзы и клёны покрыла Осень лимонной желтизной. А листья осинок разрумянила, будто спелые яблоки. Стал осинник весь ярко-красный, весь как огонь горит. Забрела Осень на лесную
поляну. Стоит посреди неё дуб-богатырь, стоит, густой листвой потряхивает. «Могучего богатыря нужно в медную кованую броню одеть». Так вот и обрядила старика. Глядит – а неподалёку, с края поляны, густые, развесистые липы в кружок собрались, ветви вниз опустили. «Им больше всего подойдёт тяжёлый убор из золотой парчи». Все деревья и даже кусты разукрасила Осень по-своему, по-осеннему: кого в жёлтый наряд, кого в ярко-красный… Одни только сосны да ели не знала она, как разукрасить. У них ведь на ветках не листья, а иглы, их и не
разрисуешь. Пусть как были летом, так и останутся. Вот и остались сосны да ели по-летнему тёмно-зелёными. И от этого ещё наряднее сделался лес в своём пёстром осеннем уборе. Отправилась Осень из леса в поля, в луга. Убрала с полей золотые хлеба, свезла на гумна, а в лугах душистые копны сена сметала в высокие, словно
башни, стога. Опустели поля и луга, ещё шире, просторнее стали. И потянулись
над ними в осеннем небе косяки перелётных птиц: журавлей, гусей, уток… А там,
глядишь, высоко- 6 высоко, под самыми облаками, летят большие белоснежные птицы
– лебеди, летят, машут крыльями, словно платками, шлет прощальный привет родным
местам. Улетают птицы в тёплые страны. А звери по-своему, по-звериному, к
холодам готовятся. Колючего ёжика Осень загоняет спать под ворох сучьев,
барсука – в глубокую нору, медведю стелет постель из опавших листьев. А вот
белочку учит сушить на сучьях грибы, собирать в дупло спелые орехи. Даже
нарядную сизокрылую птицу-сойку заставила проказница Осень набрать полон рот
желудей и запрятать их на полянке в мягкий зелёный мох. Осенью каждая птица,
каждый зверёк хлопочут; к зиме готовятся, некогда им даром время терять.
Спешит, торопится Осень; всё новые и новые краски находит она для своей
картины. Серыми тучами покрывает небо. Смывает холодным дождём пёстрый убор
листьев. И на тонкие телеграфные провода вдоль дороги, будто чёрные бусы на
нитку, сажает она вереницу последних отлетающих ласточек. Невесёлая получилась
картина. Но зато есть и в ней что-то хорошее. Довольна Осень своей работой.
1. Проанализируйте текст: определите жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства. Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
2. Ответьте на вопрос «Как Художник-Осень повлияла на природу?» и представьте информацию в виде таблицы/ментальной карты.
Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся | |||
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства языка |
1 |
анализирует содержание художественного произведения; |
|
определяет жанр и жанровые особенности; |
| ||
определяет и объясняет использование изобразительно-выразительных средств; |
| ||
Представляет информацию в виде таблицы/ментальной карты |
2 |
представляет информацию в виде таблицы/ментальной карты; |
|
Выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
3 |
использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
|
использует соответствующий ситуации общения глагол несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
| ||
Всего
|
|
|
|
_____________________________________________________________________________
Суммативное оценивание за раздел «Жара и холод: страна и образ жизни»
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
| ||
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и изобразительно- выразительные средства языка |
1 |
анализирует содержание художественного произведения; |
|
определяет жанр и жанровые особенности; |
| ||
определяет и объясняет использование изобразительно-выразительных средств; |
| ||
Представляет информацию в виде таблицы/ментальной карты |
2 |
представляет информацию в виде таблицы/ментальной карты; |
|
Выбирает и использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного и несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
3 |
использует соответствующий ситуации общения глагол совершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении; |
|
использует соответствующий ситуации общения глагол несовершенного вида в условном, изъявительном и повелительном наклонении. |
| ||
Всего
|
|
|
|