Суммативное оценивание за раздел Молодежная культура:
Интернет и социальные сети
Задание
1. Прочитайте тексты.
Текст №1
Уже в раннем детстве появляется зависимость подростков от социальных сетей.
Начиная с 3-х лет, дети могут самостоятельно включать компьютер и играть в
полюбившиеся игры, а со школьной скамьи первым делом регистрируются в социальных
сетях и ищут своих новоиспеченных одноклассников. Подростки «выходят на прогулки»
в социальные сети, где становятся частью общества зачастую без должного контроля со
стороны своих родителей. Усердно оформляя свои страницы, подростки, демонстрируют
свой внутренний мир. Ведь те по сути уже являются их своеобразными визитными
карточками. И что же ждет нас в ближайшем будущем? Неужели компьютеры станут
нашими лучшими друзьями? Заменит ли «виртуальная реальность» реальную жизнь? Мы уже сейчас не можем жить без Интернета, и считаем, что за ним наше будущее. Но так ли это? Вопрос спорный.
Текст №2
Почему же столь популярны Интернет ресурсы?
Во–первых, у каждого зарегистрированного пользователя появляется возможность
найти своих знакомых, друзей, одноклассников, коллег.
Во–вторых, каждый человек может заводить новые знакомства, находить
единомышленников, создавать целые сообщества людей по интересам.
В–третьих, социальные сети позволяют загружать и просматривать файлы, видео,
оставлять комментарии, обмениваться сообщениями, узнавать последние новости.
Но не все так красиво, как может показаться на первый взгляд. Виртуальное
общение вытесняет реальное, подменяя жизнь вымышленной действительностью.
Особенно данная проблема касается детей и подростков, которые активно
переписываются, устанавливают контакты, приобретают новых друзей.
1.Сравните 2 текста. Что объединяет эти тексты? Чем отличаются эти тексты?
Сравните содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
2. Проанализируйте один из текстов: определите жанровые особенности и изобразительно-выразительные средства.
Аргументируйте свой ответ примерами из текста.
3.
1. На основе прочитанных текстов напишите эссе на тему «Интернет и социальные сети: благо или зло?»
2. Используйте в своем тексте простые предложения, осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
Критерий оценивания
|
№ задания |
Дескриптор |
Балл
|
Сравнивает содержание текстов, цель и целевую аудиторию.
|
1 |
определяет и сравнивает целевую аудиторию; |
1
|
определяет и сравнивает цели текстов; |
1
| ||
сравнивает содержание текстов; |
1 | ||
Анализирует содержание художественного произведения, определяет жанровые особенности и художественно-изобразительные средства.
|
2 |
анализирует содержание художественного произведения;
|
1
|
определяет жанр и жанровые особенности; |
1
| ||
определяет и объясняет использование изобразительно-выразительные средства |
1 | ||
Создает эссе на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; использует структуру текста-рассуждения. |
3 |
создает эссе на основе цитат, пословиц, поговорок, крылатых выражений; |
1
|
использует структуру эссе |
1 | ||
Использует простые осложнённые вводными конструкциями, однородными членами предложения.
|
использует простые предложения, осложнённые вводными конструкциями; |
1
| |
использует простые предложения, осложнённые однородными членами предложения |
1
| ||
Всего |
|
|
10 |