Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время», «Музыка в нашей жизни»
Задания 1. Прочитайте отрывки из сказки Е.Шварца «Сказка о потерянном времени».
Текст №1 Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые
волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.
Текст №2 Большинство людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но, если прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти все-таки нужно. Хобби могут быть самыми
разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя без вязания, а
для других на первый план выходит коллекционирование каких-либо вещей.
В жизни должно быть место не только тому, что считается нужным и полезным, но и тому, что приносит удовольствие и приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только радует, но и способствует гармоничному развитию личности. Ведь считается, что увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней, вас, как личность, креативней. Какая проблема поднимается в тексте №1 (тезис).
1.Сформулируйте проблемные вопросы по первому тексту и во втором тексте найдите ответы на них.
2.Заполните таблицу литературных образов (текст №1)
Главный герой |
Персонажи |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Напишите текст-рассуждение на тему «Музыка в моей жизни».
2. Используйте деепричастные обороты или замените их.
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл
|
Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими фактами из реальной жизни |
1 |
формулирует проблемные вопросы по первому тексту; находит ответы на них во втором; |
1
1 |
Определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей. |
2 |
определяет особенности изображения главных и второстепенных персонажей; |
1 |
Создает текст публицистического стиля |
3 |
создает текст соответствующего стиля; соблюдает структуру текста- рассуждения; |
1
1 |
Использует деепричастные обороты или заменяет их. |
4 |
использует деепричастные обороты или заменяет их. |
1 |
Итого |
|
|
6 |