«Ақмола облысы білім басқармасының Бұланды ауданы бойынша білім бөлімі Макинск қаласының мектеп-лицейі» коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Коммунальное государственное учреждение «Школа-лицей города Макинск отдела образования по Буландынскому району управление образования Акмолинской области»

СоцСети

 

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время», «Музыка в нашей жизни»

25.06.2018

Суммативное оценивание за раздел «Хобби и свободное время», «Музыка в нашей жизни» 

Задания 1. Прочитайте отрывки из сказки  Е.Шварца «Сказка о потерянном времени». 

Текст №1     Не мальчики и девочки, а злые волшебники и злые волшебницы сидели за столом! Вот ведь как, оказывается, устроено на свете: человек, который понапрасну теряет время, сам не замечает, как стареет. И злые

волшебники разведали об этом и давай ловить ребят, теряющих время понапрасну. И вот поймали волшебники Петю Зубова, и еще одного мальчика, и еще двух девочек и превратили их в стариков. Состарились бедные дети, и сами того не заметили – ведь человек, напрасно теряющий время, не замечает, как стареет. А время, потерянное ребятами, забрали волшебники себе. И стали волшебники малыми ребятами, а ребята – старыми стариками.  

Текст №2 Большинство людей не находит время для хобби, говорят, что нет времени. Но, если прислушиваться к мнению ученых-психологов, то увлечение найти все-таки нужно. Хобби могут быть самыми

разнообразными. Кому-то нравится рисовать, кто-то не мыслит себя без вязания, а

для других на первый план выходит коллекционирование каких-либо вещей.

В жизни должно быть место не только тому, что считается нужным и полезным, но и тому, что приносит удовольствие и приятные эмоции. В конце концов, любимое дело не только радует, но и способствует гармоничному развитию личности. Ведь считается, что увлечения делают нашу жизнь ярче, отдых интересней, вас, как личность, креативней.  Какая проблема поднимается в тексте №1 (тезис). 

1.Сформулируйте проблемные вопросы по первому тексту и во втором тексте найдите ответы на них.

 2.Заполните таблицу литературных образов (текст №1) 

Главный

герой

Персонажи 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Напишите текст-рассуждение на тему «Музыка в моей жизни». 

2. Используйте деепричастные обороты или замените их. 

Критерий

оценивания

задания

Дескриптор

Балл

Формулирует проблемные вопросы по тексту, позволяющие выдвигать идеи, предположения, и отвечать на вопросы, приводя аргументы, связывать информацию текста с другими

фактами из реальной жизни

1

формулирует

проблемные вопросы по первому тексту; 

находит

ответы на них во втором;

1

 

 

1

Определяет  особенности 

изображения  главных и

второстепенных персонажей.

2

определяет особенности  изображения  главных и второстепенных персонажей;

1

Создает

текст публицистического стиля 

3

создает текст соответствующего  стиля;

соблюдает структуру текста- рассуждения;

1

 

1

Использует

деепричастные обороты или  заменяет их.

4

использует

деепричастные обороты или заменяет их.

1

Итого

 

 

6

Просмотров: 2293

Қосымшалар:



Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст